нло на луне

Просто красиво

Красиво

НЛО. Летающие тарелки над Британией?

Для приятного чтения можете включить своё любимое радио ниже:

Роберт Чепмэн
(Chapman, Robert. UFO. Flying Saucers over Britain? 2nd Edition, 1974. Перевод с английского Р. С. Фурдуй).

наш район. У меня остались прекрасные воспоминания о нашей встрече. И, кто знает - может быть, в следующий раз Мойн-Даунский НЛО подарит Вам сомнительную "привилегию" увидеть его.
Мои наилучшие пожелания Джону Дикинсону и Алеку Касси и, естественно, Вам.
Ваш Ангус Брукс
28 апреля 1968 г."
Это письмо дает достаточно четкое представление об этом человеке, который вряд ли мог уснуть где попало, а затем, проснувшись, не понять, спал ли вообще. То, что Брукс видел над Мойн-Даунсом, представляет собой действительно потрясающую загадку; появляется упорное подозрение, что описанное им явление может быть летающим крестом, наблюдавшимся в дневное время.
Это может быть, естественно, таким объяснением, над которым еще никто не задумывался. Но, тем не менее, я считаю, что Мойн-Даунское наблюдение можно признать "настоящим НЛО" в том смысле, что он был в небе, а не в глазу наблюдателя.

3. БОЛЬШОЙ БУМ

Не менее загадочные события октября 1967 г. коснулись мистера Б. Дж. Коллета, директора транспортной конторы из Суссекса, ведшего свой грузовой "Форд" из дома, чтобы доставить груз титановых слитков в Реддич вблизи Бирмингема. Коллет встал до рассвета и в 4.30 уже ехал по дороге А32 к Ридингу. Перед ним расстилался ровный пустынный путь, хорошо освещенный лунным светом, он слушал испанскую музыку, раздававшуюся из автомобильного радиоприемника. Ничто его не беспокоило; он надеялся закончить свою поездку вовремя. Вдруг звук радио исчез, фары автомобиля потухли, двигатель заглох. Коллет затормозил, вышел из кабины и поднял капот.
Сначала он предположил, что отключился аккумулятор. Возможно, оборвалась проводка? Но нет - оба провода были исправны и надежно подключены к клеммам. Более того, он не находил никаких других неисправностей: проверил предохранители, контакты штепселей, распределитель - все было в порядке. Тогда он решил возвратиться в кабину и снова попытаться включить стартер.
Делая это, он заметил неясный объект, видневшийся на фоне неба впереди над дорогой. Он не особо привлек внимание Коллета, но все же, Коллет его заметил, когда поворачивал ключ зажигания... и опять безрезультатно. Размышляя, что делать, Коллет сидел несколько минут. Когда он опять включил зажигание, двигатель энергично заработал, зажглись фары и заговорило радио.
Коллет выжал сцепление и отпустил тормоза. Но через 400 ярдов пути двигатель снова "умер", и Коллет вновь вышел наружу взглянуть под капот - на этот раз он был уверен, что в цепи зажигания имеется обрыв. Выйдя из машины, он распрямился, огляделся вокруг и опять заметил неясно вырисовывающийся объект в небе, в ста ярдах впереди.
Коллет не связывал его присутствие со своими неприятностями. Эта вещь не произвела на него особенного впечатления, как он говорит, но все же, что бы это ни было, оно было, и у него сложилось четкое представление о его форме и размерах. Оно напоминало приплюснутый конус мороженого 60-ти футов (18 м) в окружности и около 30 футов (9 м) от изогнутой верхней поверхности до основания конической нижней структуры.
Коллет говорит, что он наблюдал за объектом несколько минут, размышляя, что бы это могло быть, а потом увидел, как вещь беззвучно скользнула в сторону и исчезла за деревьями. Когда объект исчез, Коллет включил зажигание, и мотор заработал превосходно. Это было странное происшествие, но он не рассказал об этой истории газетчикам, не желая быть втянутым в тарелочный бум и полагая, что всему этому должно найтись рациональное объяснение. Кроме того, он понимал, что не было ни одного дополнительного свидетеля, который бы мог подтвердить всю эту историю. Но случившееся продолжало его волновать, и через несколько дней он все же решился рассказать о нем Чарльзу Боуэну, редактору "Flying Saucer Review", который посетил его для взятия интервью вместе с д-ром Бернардом Финчем и Р. Х. Б. Уиндером.
Доктор, занимавшийся исследованием тарелок в течение четырнадцати лет до этого, подробно распросил Коллета и был поражен его искренностью. Он установил, что водитель грузовика чувствовал некую напряженность, подобную той, которую многие ощущают перед грозой, а его уши были заложены - ощущение, знакомое пассажирам самолетов.
"Очевидно, - делает вывод доктор, - вокруг объекта имела место значительные изменения давления воздуха. Когда Коллет продолжил путь, он обнаружил, что ощущает значительные затруднения в координации движения рук и ног. А похоже это было на то, как будто он "начал заново учиться водить машину", и все непроизвольные движения нужно было предварительно обдумывать.
Подобные симптомы у других свидетелей, бывших вблизи НЛО, тоже отмечались, и можно лишь предполагать, что "силовое поле" наводит токи в периферических нервах и их соединениях в спинном мозге, так что цепи нервных импульсов блокируются. В подтверждение этого предположения мы узнали, что Коллет позже жаловался на "покалывающее онемение и чувство мурашек" в кончиках пальцев - очень характерное описание восстановления чувствительности нервов...
Вероятно, Коллет попал на периферию силового поля, которое, как нам кажется, в этом месте имело минимальную величину. Блюдце, висевшее здесь, практически не излучало ни света, ни звука, и мы можем считать, что его "двигатель", работал, вероятно, на холостых оборотах. Если бы двигатель работал на полную мощность, Коллет бы так легко не отделался. Блюдце было бы окружено сверкающим фиолетовым сиянием, силовое поле простиралось бы вокруг него на несколько сотен ярдов, и Коллет потерял бы сознание, а его кожа была бы обожжена.
И когда бы он пришел в себя, остался ли бы он тем же человеком? Работали бы его церебральные нейроны так же, как и прежде? Я сомневаюсь в этом. Я полагаю, что его память и внимание были бы повреждены, а слуховые и зрительные центры коры головного мозга, оправившись после "торможения", могли бы работать с нарушениями.
Ибо, раз периферические нервы, восстанавливая свою деятельность, дают "пощипывание", то и слуховые и зрительные центры коры головного мозга после восстановления дали бы "звуки" и "видения" соответственно. Таким образом, возникают, как известно (по другим свидетелям), слуховые и зрительные галлюцинации.
Во всех наблюдениях близких контактов следует иметь в виду возможность значительного влияния силового поля на физиологию тела человека".
Случай с Коллетом воскрешает в памяти сходное наблюдение, известное в уфологической науке, имевшее место пять лет назад и до сих пор но получившее никакого рационального истолкования. Это произошло в 3.30 ночи 9 февраля 1962 г., когда мистер Рональд Вильдман из Льютона, Бедфордшир, перегонял новый грузовик "Воксхолл" адресату в Свонси. Он ехал со скоростью 40 миль в час по прекрасному шоссе Ивингоу вблизи Астон Клинтон, Букингемшир. Дорога делала плавный поворот, и, как только Вильдман начал поворачивать, он увидел большой, беловатый, имевший вид металлического, объект, висевший над дорогой на высоте около 30 футов.
"Он был овальной формы, белый, с черными пятнами, расположенными вокруг него через одинаковые интервалы, которые могли быть иллюминаторами или вентиляционными отверстиями, - говорит свидетель. - Он висел на высоте от 20 до 30 футов над землей и имел поперечник не менее 40 футов - что мне показалось фантастическим»
Когда я приблизился к нему еще на 20 ярдов, мощность двигателя моего грузовика упала, скорость его снизилась до 20 миль/час. Я нажал ногой на педаль газа - никакого впечатления.
Я включил дальний свет фар, и, хотя двигатель не прибавил обороты, свет не ослабел. Объект беззвучно висел в 200 ярдах от меня (183 м) на высоте примерно 20 футов (6 м.). Затем он начал снижаться. Некоторое время он снижался, затем вокруг него появился белый газ, напоминающий гало вокруг Луны. Он отклонился вправо и исчез с потрясающей скоростью; во время этого маневра кусочки инея сорвались в верхушек деревьев и застучали по моему ветровому стеклу. Это был, несомненно, твердый объект, поскольку лучи моих фар отражались от него".
Вильдман сказал исследователям, посетившим его в его доме, что до этого инцидента он очень скептически относился к летающим тарелкам. В его доме не было никаких книг или другой литературы по этому вопросу. К сожалению, других свидетелей этого случая не было, но это и не удивительно, ибо в это время суток в пути могут находиться только очень немногие люди, имеющие на это особые причины. В пользу Вильдмана говорит то, что он, прежде чем продолжать путь, сообщил об этом инциденте полиции в участке Айлсбери.
Полиция установила, что он трезв и мыслит здраво и, вероятно, говорит правду.
Как во многих предыдущих случаях, не было предпринято никакого официального расследования данного случая. Министерство авиации, но сообщению "Дейли геральд", высказало предположение, что виденное Вильдманом было ни чем иным, как облаком тумана, освещенным его фарами, но даже самые скептически настроенные по отношению к летающим тарелкам читатели признали такое объяснение неудовлетворительным. Вильдман не впервые совершал ночной рейс, к вряд ли можно заподозрить в нем человека, способного не узнать облако тумана. Облака тумана не содержат "иллюминаторов или вентиляционных отверстий" по своему периметру; они точно так же не могут срывать частицы инея с верхушек деревьев за счет своего движения - деталь рассказа Вильдмана, придающая ему особую достоверность. И вообще вся эта вещь не того сорта, чтобы ее мог придумать обычный человек. Само по себе это доказательство (хотя и основанное на словах) позволяет предположить, что увиденное Вильдманом явление не было облаком. При этих обстоятельствах единственным рациональным объяснением, допускаемым в наше время, монет быть следующее: либо Вильдман говорит неправду, либо у него была галлюцинация. Сам я не встречался с Вильдманом, но некоторые мои друзья встречались с ним и говорят, что он - живой и интеллегентный человек, неспособный на обман, спокойный и выдержанный - очень похожий на Коллета по складу своего характера.
По моему мнению, оба они надежные свидетели, говорящие правду. О том, что они видели, модно спорить, может быть, в будущем будет получено приемлемое объяснение этого явления в земных терминах, но бесспорно одно - они видели нечто - точно так же, как нечто видели две школьницы, проходившие вблизи Дануна, Аргиллшир, в сентябре 1959 года.
Девочки - 14-летняя Патриция Мурчисон и 13-летняя Линда Мак-Каллоч - прибежали домой в тот вечер, перепутанные почти до истерики тем, что им пришлось увидеть. Полиция, беседовавшая с ними, пришла к выводу, что они говорят правду, и что их счастье, что все окончилось благополучно.
Девочки рассказали, что они вечером ходили на прогулку к Сендбанку, что в четырех милях от Дануна, и на обратном пути по верхней дороге увидели в небе два НЛО. Они описывают НЛО как "черно-белые и круглые, заостренные в нижней части" - это описание не особенно отличается от того, какие дали Вильдман и Коллет. Ни одна из девочек не была в состоянии сообщить о каких-то специфических деталях, но Патриция сказала взволнованно: "Это были летающие тарелки. Это точно были они. Мы шли по дороге, когда внезапно увидели эти два предмета в небе. Мы испугались. Мы забежали на поле фермы Арнадам и попытались спрятаться. Но они спустились вниз на уровень верхушек телеграфных столбов. Мы вскочили и побежали, но она следовали за нами. Мы ужасно испугались. Мы прыгнули в канаву, a они зависли над нами. Мы начали останавливать машины на дороге, но никто но останавливался".
Наконец, одна машина остановилась, из нее вышли мужчина и женщина: м-р Генри Инглиш из Пайсли, проводящий свой отпуск с женой в близлежащем кемпинге. Одна из девочек крикнула ему: "Посмотрите вверх!"
М-р Инглиш взглянул на небо. "Там парили два предмета, - заявил он позже. - Я испугался. Они были круглыми и большими и висели прямо над нами. Это не был мираж. Я могу поклясться, что это были летающие тарелки!"
Рассказывая позже о происшедшем, Линда сказала об НЛО: "Они двигались кругами. Временами они отдалялись, а затем снова приближались. От них не исходило никакого звука. Я никогда в жизни не была так испугана".
Данунские тарелки в свое время вызвали всеобщий ажиотаж, затем о них забыли. И опять не было никакого официального расследования, хотя Министерство авиации поспешило заявило, что в то время не существовало никаких самолетов, которые можно было бы принять за летающие тарелки. Не вызывает сомнения, что девочки были чрезвычайно напуганы - но чем? Хотя они и были всего лишь подростками, но неужели они не могли бы опознать обычные самолеты; да и могли ли обычные самолеты вести себя подобным назойливо-любопытным образом?
Тарелочный бум 1967 г. отличался тем, что многие сообщения о наблюдениях поступали от полицейских. Полицейские могут ошибаться, как и все другие люди, но все же они являются тренированными наблюдателями и не относятся к категории людей, страдающих галлюцинациями.
Примером такого наблюдения является то, которое сделал полисмен Колин Пиркс в марте 1966 г. Пирке патрулировал улицы Уилмслоу, Чешир, на рассвете февральского дня этого года, когда, как он заявил, увидел огромный НЛО, плывущий в небе на расстоянии не более сотни ярдов от того места, где он стоял на Олдерли Роуд. НЛО, по его словам, имел около 30 футов в диаметре и по объему равнялся двухэтажному автобусу.
Он сообщает: "В небе появилось жутковатое зеленовато-серое сияние. Затем я различил объект около 30 футов длины, состоящий из трех секций с вершиной, напоминавшей крышку мусорного ящика. Он издавал высокий воющий звук."
Полисмен продолжает: "Я был парализован. До сих пор я не могу поверить в это." Он наблюдал объект добрых пять минут, пока тот не исчез.
В мае того же года полисмен Дональд Камерон сообщил о наблюдении не меньше шести НЛО. Камерон в связи с болезнью находился в своем доме на Чилтон Роуд, Сент Хеленс, Ланкашир. Он и его жена смотрели в окно и увидели несколько НЛО, летевших в миле от них на юго-восток.
"Мы видели их совершенно четко, - говорит он, - хотя день был пасмурный. Они были белыми и светились. Один был крупнее остальных, с чашеобразной верхушкой - вероятно, это был корабль-матка. Другие были овальными."
Полиция имела отношение и к знаменательному происшествию в Саутгемптоне в сентябре 1966 г. Все началось с тревожного звонка м-ра Джона Дака из Коксфорд Роуд, Саутгемптон, заметившего неподвижно висящий в небе над городом НЛО. Он сообщил полиции: "Вы можете не верить, но здесь в небе висит яркий огонь, испускающий фиолетовые вспышки."
Полиция не особенно ему поверила, но все же туда был послан патрульный автомобиль. Через несколько минут полицейский сообщил по радио в участок: "Он прав. Здесь в западной часть неба виден неподвижный объект. На нем красные, синие и белые огни, и он испускает разноцветные вспышки. Не слышно никакого звука двигателя, и не похоже, что это самолет".
Полиция связалась с аэропортом Истлей и авиаподразделением Саутгемптонского университета, но они не могли дать объяснения увиденному. Было уверенно заявлено, что в настоящее время в данном районе нет никакого самолета. Был также послан запрос в Южный метеорологический центр, откуда пришел ответ, что эксперты не могут объяснить данное наблюдение никаким природным феноменом.
Загадочный объект исчез на огромной скорости в направлении Истлея и остался не объясненным так же, как "крышка мусорного ящика", наблюдавшаяся полисменом Пирксом, и формация овальных предметов, о которых сообщил полисмен Камерон.
Не менее загадочным представляется грибообразный объект, за которым, как об этом заявил тринадцатилетний школьник, гнался самолет "Лайтнинг" Королевских ВВС над Винчестером в одну из пятниц во время октябрьского бума. Тимоти Робинсон вместе со своими родителями и другими членами семьи пил чай после второго ленча в своем доме в Питтс Корнер, Винчестер, когда их испугал рев самолета над головой. Звук был настолько громким, что отец Тимоти, преподаватель электротехники Саутгемптонского технологического колледжа, воскликнул: "Что за дьявол?!"- и выбежал в переднюю дверь на улицу, в то время как мальчик открыл форточку в окне, выходящем в задний садик.
Когда я на следующий день позвонил Тимоти по телефону, он сказал мне: "Я увидел два пролетевших "Лайтнинга" на высоте вчетверо выше домов. Я узнал их по скошенным назад крыльям. Мне их узнать было нетрудно - ведь я занимаюсь авиамоделизмом".
Вначале он увидел второй "Дайтнинг", потом взглянул вперед и увидел ведущую машину. И это было еще не все, ибо не очень далеко перед ним в небе мчался черный грибообразный объект.
"Он висел хвостом вниз, не вращался, но шел на огромной скорости, - рассказывает Тимоти. - Он летел на запад, затем мгновенно свернул на северо-запад и исчез в тучах, резко взмыв вверх. Похоже было, что самолеты попытались повернуть за ним, но не смогли выполнить этот маневр".
Отец мальчика ничего не смог увидеть из передней двери, а когда он вошел внутрь, чтобы выглянуть наружу из окна спальни, уже было поздно. "А вот мой сын что-то видел, - сказал он мне. - Он вошел и сказал, что это была пара "Лайтнингов", преследовавших летающую тарелку."
Естественно, можно доказывать, что, будучи возбужденным, мальчик мог ошибиться и принять за грибообразный объект необычной формы облако или искаженную тень самолета, или баллон. Бесспорно одно - то, что самолет (возможно, даже и "Лайтнинг") пролетел над самой крышей дома. Министерство обороны не могло объяснить присутствие "Лайтнингов" над Винчестером в это время. Оно решительно заявило, что не только "Лайтнинги", но и вообще никакие другие самолеты не участвовали ни в каких полетах в это время в этом месте. Загадка началась и окончилась ревом низколетящих самолетов, взбудораживших семью Робинсонов и нарушивших их чаепитие.
Так что происшествие пока остается необъясненным; что же касается грибообразного объекта, я могу лишь отметить, что Тимоти Робинсон произвел на меня впечатление здравомыслящего развитого парня с хорошо развитыми способностями наблюдателя за самолетами. Так что его рассказ позволяет нам считать необъясненным наблюдение НЛО.
Также необъясненным осталось и наблюдение НЛО над Тинемутом, Нортумберленд, выполненное в августе 1971 г. учителем математики и инженером. Они наблюдали его "маневры" в течение почти трех часов. Сообщение об их наблюдении поступило в полицию Норд Шилда и Министерство обороны за несколько часов до того, как полицейский констебль Лесли Лик сфотографировал сходный объект в ночном небе над Олдриджем, Стаффордшир.
Учитель Вольфганг фон Метц из Перси Гарденс, Тинемут, рассказал мне, что он и его сосед (с которым он до этого наблюдения не был знаком) наблюдали НЛО в ночной бинокль и небольшой телескоп. Объект имел вид диска, наблюдаемого с ребра. Он был желтоватым в центре с красными краями и временами, казалось, окружался синеватым газом.
М-р фон Метц сказал, что после нескольких минут наблюдения за НЛО он связался с инженером Г. Р. О'Брэди-Джонсом, также живущим в Перси Гарденсе. Каждый из них независимо нарисовал вид объекта и, сравнивая рисунки, они установили их идентичность. Через два дня они прочитали в газете об объекте, наблюдавшемся четырьмя полицейскими и сфотографированном над Олдриджем. Они пришли к выводу, что это был тот же самый объект, наблюдавшийся под другим углом.

4. ПРЕЖНИЕ ДНИ

НЛО не являются характерной чертой послевоенного периода. Люди замечали странные объекты в небе в течение всей записанной истории. Например, в 1646 г. была опубликована книга, озаглавленная "Странные знаки небес", в которой описывались наблюдения многие феноменов, вполне соответствующих нашим летающим тарелкам. Даже в Библии имеются детали, свидетельствующие о том, что древние люди их видели.
Одной из наиболее сенсационных "тарелок", более близких к нам времен, был объект, наблюдавшийся над Лондоном в ноябре 1882 года. Квалифицированным наблюдателем, заметившим его, был Уолтер Маундер, астроном Гринвичской обсерватории. Он опубликовал свое наблюдение только в 1916 г. в "Обсерватори", откликаясь на призыв Королевского астрономического общества описать наиболее потрясающее наблюдение за многие годы.
Он пишет, что сразу же после захода солнца 17 ноября 1882 года смотрел на Лондон с крыши Гринвичской обсерватории, когда "большой округлый диск зеленоватого света появился внезапно на 3-С-З и начал двигаться по небу так же плавно и равномерно, как солнце, луна, звезды или планеты, но в тысячи раз быстрее. Кругообразность его формы была вызвана ракурсом, под которым он наблюдался, ибо когда он пересек меридиан и прошел точно над Луной, он имел форму сильно вытянутого эллипса. Различные наблюдатели говорили о нем, как о "сигарообразном" или "напоминающем торпеду"..."
Объект наблюдался сотнями людей над Британией и даже над континентом; были получены довольно точные сведения о его форме и скорости. Он двигался на высоте более ста миль над землей со скоростью около десяти миль в секунду к должен был иметь длину не менее 40 миль. Никто в то время не смог дать удовлетворительное объяснение этому феномену, и я сомневаюсь - смог ли бы определить его кто-либо из современных ученых. Был сделан вывод, что объект появился во время сильной магнитной бури и был почти наверняка частью северного сияния, вызванного заряженными частицами солнечного ветра, ворвавшимися в земную атмосферу и вызвавшими свечение, подобное свечению неоновой трубки.
Сноп частиц, пролетевших над страной, мог показаться твердым объектом, двигавшимся с большой скоростью; это подтверждается тем, что когда сноп частиц потерял свою энергию, загадочный объект распался над континентом, как облако, рассеянное ветрами на части в верхних слоях атмосферы.
Летающие тарелки в их сегодняшнем понимании многими людьми не появлялись до 24 июня 1947 г. В этот день Кеннет Арнольд, американский бизнесмен из Айдахо, выполнял обычную деловую поездку в Вашингтон на собственном самолете. Полет проходил параллельно гряде покрытых снегом гор, и он, к своему удивлению, увидел формацию странных объектов, огибающих в полете вершины гор. Никогда до этого не сталкивавшийся с чем-либо подобным, Арнольд сразу же по прилете к месту назначения составил рапорт об увиденном. Он описал объекты как "цепочку блюдцеобразных предметов".
Сначала рапорт Арнольда не был воспринят всерьез, но слово "блюдце" поразило воображение публики. Сообщения о других летающих блюдцах вскоре стали поступать со всех концов Соединенных Штатов и со всего мира.
Что представляли собой эти тарелки - никто сказать не мог, как никто не знает этого и сейчас. Но наибольшую популярность приобрела гипотеза о том, что это якобы были летательные машины, пилотировавшиеся странными посетителями из космоса. Заголовки газет вопили: "Наблюдает ли за нами другой мир?!" Карикатуристы работали сверхурочно, в стране появились многочисленные мистификаторы.
Что-то должно было произойти, что-то куда большее, чей просто шутка, чтобы люди были так возбуждены. Летающие тарелки стали наконец всемирной загадкой и всемирной угрозой. Событием стало появление НЛО над Гудмен Филд, Форт Нокс, 7 января 1948 г. - этот день стал знаменательным для тех, кто там находился.
День начался совершенно нормально обычными учебными полетами при ясной солнечной погоде. Никто и не думал о летающих тарелках. Но это предшествовало тревоге, треску телефонных звонков и резким инструкциям по радио, посылавшимся из авиадиспетчерской вышки Гудмен, и к тому моменту, когда один из сотрудников Форт Нокса вышел на улицу и стал глядеть на небо, не веря собственным глазам. Вверху неясно виделось что-то, позже описывавшееся как "огромный конус мороженого с красной верхушкой".
Четыре самолета Национальной гвардии Ф-51 взлетели на разведку с гудронной полосы авиабазы, и от одного из них, исчезнувшего в небе, был принят по радио взволнованный голос капитана Томаса Мантелла, летчика ВВС США: "Вот он! На 12 часов от меня! Он выглядит металлическим... огромных размеров..."
Ни один из других пилотов его не увидел. Капитан Мантелл затем передал по радио, что этот предмет быстро вращается. "Я попробую достать его на высоте в 20000 футов, - сообщил он. - Если это не удастся, я откажусь от дальнейших попыток".
На земле ожидали. Они вызывали его по радио, но больше ничего от капитана Мантелла не услышали и ничего не увидели, пока его изувеченное тело не было извлечено из-под обломков самолета, разбившегося в нескольких милях оттуда. Тем временем "конус", так и не увиденный другими пилотами, исчез. Что произошло вверху - можно только предполагать. В некоторых кругах ходили настойчивые слухи, что Мантелл подошел слишком близко, увидел слишком много и был уничтожен некоей, неведомой Земле силой.
Этот инцидент играет большую роль во всей загадке летающих тарелок. Можно полагать, что если бы Мантелл не погиб, мог бы умереть весь вопрос о летающих тарелках, ибо эта смерть произошла в то время, когда интерес к летающим тарелкам стал угасать. Но, поскольку это случилось, оно перевело загадку на новую ступень, когда каждое новое наблюдение усиливало прежнее всеобщее возбуждение.
Противники версии о том, что летающие тарелки являются кораблями из космоса, считают, что Мантелл не был сбит марсианскими лучами смерти, а потерял сознание вследствие недостатка кислорода и разбился, не приходя в себя. А что же НЛО, который он преследовал? Это мог быть баллон "Скайхок", с помощью которого исследовались космические лучи; позже он был унесен высотным ветром. Или же это могло быть "ложное солнце", возникающее на перистых кристаллах в ледяном облаке, располагавшемся выше, чем мог подняться самолет Мантелла. Но никакого ключа к решению загадки в обломках самолета так и не нашли, и по сей день никто не знает ответа на этот вопрос.
Что же касается сути дела, интересно отметить, что гигантской формы объект наблюдался на высоте около 15000 футов над Бриксхэмом, Девон, в полдень, 26 апреля 1967 г. Десятки людей из девонского побережья звонили в полицейский участок, спрашивая об этом объекте, который, по данным одной газеты, медленно вращался. Объект также наблюдался, по словам этой газеты, служащими береговой охраны в сильные бинокли, и, когда он поворачивался, на одной его стороне можно было наблюдать нечто вроде двери.
Наблюдатели также утверждают, что они наблюдали самолет, пытавшийся приблизиться к конусу и облетевший его по кругу, но тот поднялся вьше и наконец исчез в облаках на высоте около 20000 футов (6 км). Похоже на то, что Британия в этом случае смогла выполнить исследования, которых требовали скептики. Независимо от того факта, что в этом случае на земле были многочисленные независимые наблюдатели, кто-то, летевший в самолете, должен был выполнить близкое наблюдение НЛО. Самолеты не облетают вокруг объектов, которых не существует.
И, поскольку в этом деле участвовал самолет, он должен был взлететь с ближайшей базы, пилот должен был составить рапорт о наблюдении, а этот рапорт - поступить в Министерство обороны. И действительно, одна из газет сообщает, что такой рапорт был направлен в Министерство обороны базой британских ВВС в Плимуте. Однако, когда Министерство запросили об этом рапорте, оно сначала отрицало факт его получения. Позднее представитель Министерства заявил: "Дальнейшие розыски показали, что мы получали такой рапорт, но он почему-то не был сохранен."
Что сообщалось в этом рапорте - неизвестно, но вряд ли это были такие данные, которые позволили тому же представителю Министерства обороны добавить: "Мы только смогли предположить, что объект мог быть отражением света автомобильных фар или каким-то видом метеорологического явления. Я не могу привести других комментариев."
Когда этот ответ стал известен старшему контролеру авиабазы Плимут, он сказал: "Мы сообщили обо всех деталях. Я не могу сказать вам, откуда был послан самолет, вы можете попытаться выяснить это сами. Мне известно также, что объект засекался радаром".
На базе береговой охраны в Берри Хэд, Бриксхем, старший офицер Гарри Джонсон заявил: "Просто смехотворно допускать кому бы то ни было, что среди высокотренированных наблюдателей мог найтись кто-то, кто мог бы принять это за отражение фap автомобиля. Это ведь происходило в полдень! Объект явно был сделан из чего-то хорошо отполированного и отражал солнечный свет."
Охранник Бриан Дженкинс говорит: "Я выполнил подробный рисунок этого объекта, который показал вице-маршалу ВВС, посетившему нашу базу через несколько дней. Он только сказал: "Очень интересно".
Все вышеприведенные замечания, связанные с наблюдениями в Бриксхэме, взяты из газетных статей, публиковавшихся в то время, и, естественно, нельзя ручаться, что не были допущены какие-то ошибки, исказившие смысл сказанного; с уверенностью можно лишь утверждать, что "конус" наблюдался многими людьми и содержал черты, вне всякого сомнения присущие всем наблюдавшимся НЛО.
Вывод, что "конус" мог быть отражением фар автомобиля (если только утверждение об этом сообщении соответствует действительности) является абсурдом. Кто же станет включать фары в полдень?! И даже если бы это произошло, совершенно невероятно, что луч света фар, который к тому же должен был быть направлен вверх под очень крутым углом, мог достичь высоты в 20000 футов! Что касается утверждения о "некоем виде метеорологического явления", то нужно было бы уточнить, какое именно явление имеется в виду.
Однако, наблюдение в Бриксхэме не причислено к разряду необъясненных, хотя Министерство обороны заявило, что сообщение о нем поступило слишком поздно, чтобы можно было провести подробное расследование. По его же утверждению, объект не был засечен радаром. Тем не менее, Министерство обороны утверждает, что объект был ни чем иным, как высоко летящим баллоном. Что же касается дверного отверстия на объекте и того факта, что он облетался самолетом, то это официально отнесено за счет преувеличения, допущенного частью чрезмерно возбужденных наблюдателей.
Что ж, может быть... Но трудно отделаться от ощущения, что в этом случае был упущен благоприятный шанс приблизиться к решению загадки НЛО и зафиксировать объект с помощью фотографирования, которое могло бы однозначно ответить, является ли "конус" баллоном, или бесспорно подтвердить снимком, что здесь было что-то иное - нечто такое, что, возможно, потребовало бы дальнейших исследований.
Фактически большинство людей продолжает колебаться: что же им считать правдой? Им можно простить подозрение, что официальные власти скрывают истину. Такого же мнения многие американцы придерживаются по поводу случая с Мантелловским НЛО, который также объявлен баллоном.
Впервые наблюдение летающих тарелок в Британии привлекло официальное внимание в ноябре 1953 г. Случай этот получил известность, как Вест-Маллингский инцидент, и явился предметом обсуждения в Палате общин.
3 ноября 1953 г. в 10.00 два военных летчика Королевских ВВС - Г. Смит и Т. С. Джонсон совершили полет в двухместном истребителе "Вампир" на высоте примерно в 20000 футов. Они увидели очень яркий объект, который вначале показался им неподвижным светом. Определить на какой он находится высоте, они не смогли, но пришли к выводу, что она превышала 20000 футов.
Через несколько секунд источник света начал двигаться и пронесся над их самолетом на очень большой скорости. Хотя объект находился в их поле зрения не более 30 секунд, он был виден вполне отчетливо, и летчики установили, что он имеет правильную круглую форму. После приземления они составили рапорт о наблюдении на имя командира группы авиабазы Вест Маллинг, капитана П. Г. Хенли, сообщившего подробности в штаб-квартиру истребительной авиации.
Позднее обоих летчиков допрашивали более двух часов, но это интервью было конфиденциальным, и детали его не были опубликованы. На запрос в Палате общин по поводу Вест-Маллингского инцидента Министр обороны заявил, что в это время летали только метеобаллоны. Под общий хохот слушателей он добавил, что не видит в случившемся ничего странного, и что члены парламента могут еще раз посмеяться, ибо инцидент отныне может быть причислен к разряду "надувательства".
И ни слова не было сказано ни о высокой скорости полета, ни о том, что никто не удивился тому, что тренированные летчики, которые должны были неоднократно наблюдать баллоны в полете, могли допустить в данном случае ошибку и посчитать, что это - нечто другое. Джон Роуленд в книге "Загадки науки" пишет по этому поводу: "Объект, чем бы он ни был, в действительности совершенно не был похож на баллон; особенно смущает его высокая скорость - какой ветер мог унести его за пределы видимости в течение 30 секунд?"
И, возможно, здесь уместно напомнить также об известном Конинстонском наблюдении, выполненном несколько месяцев спустя и сфотографнрованным мальчиком Стивеном Дербиширом, страстным любителем-фотографом, который гулял в районе Конинстона Озерной области (Лейк Дистрикт) со своим кузеном Адрианом Мейером.
Это случилось 15 февраля 1954 г. Стивен, не расстававшийся со своим фотоаппаратом, и его кузен гуляли в окрестностях холма, известного под названием Конистон Олд Мэн ("Конинстонский старик") и увидели странный объект, висящий над верхушкой холма. Оба свидетеля были заинтригованы им, а Стивен поспешил сделать несколько снимков. Они оказались не очень четкими, ибо Стивен в спешке не навел как следует объектив на резкость, но на одном из его снимков ясно видны контуры НЛО, вполне соответствующего сходным изображениям, выполненным в Америке. Обратимся снова к Роуленду: "Все, кто встречался со Стивеном Дербиширом, считают его вполне надежным свидетелем и парнем не того типа, кто мог бы придумать эту историю, даже ради дурной славы, которая должна была за этим последовать".
Во всяком случае, парень, у которого хватило бы ума подделать фотографию, наверняка не относился бы к тому типу ребят, чьи заявления могли бы внушать доверие. Фальсификатор (настолько юный как Стивен Дербишир в 1954 г.) скорее всего уклонялся бы от интервью. Все, кто встречался со Стивеном, единодушны в том, что он - спокойный, скромный парень и не способен сочинять небылицы ради собственного прославления.
Приблизительно в то же время я в составе небольшой группы газетчиков и ученых просмотрел цветной фильм об НЛО, снятый с самолета, летевшего над облаками с целью съемки солнечного затмения. Мы сидели в креслах в затемненной комнате в районе Вест Энда, Лондон, и фильм, длившийся всего несколько секунд, замелькал на экране.
Фильм был продемонстрирован представителем норвежской авиалинии, заявившим, что он был снят с одного из трех норвежских самолетов, принимавших участие в съемках солнечного затмения, и что среди пассажиров был генерал Йоргенсон, командующий норвежскими королевскими ВВС, а также члены Королевского норвежского астрономического общества.
"Тарелки" появились совершенно внезапно в поле зрения над пустынным морем белых облаков на высоте 15000 футов (4,5 км) и промчались над горизонтом подобно паре серебристых призраков, выдерживая стабильную дистанцию между собой, одна немного выше другой. Они двигались по экрану наклонившись, затем внезапно выровнялись и исчезли вдали.
О том, что в это время происходило на борту самолета, рассказал мне Эрнест Грехэм из шведского бюро путешествий, который участвовал в этом полете.
Наблюдение имело место высоко над облаками между Осло и Ставангером, как он рассказывал. Засняв затмение с его сверкающей короной, ученые возвращались на базу, когда кто-то воскликнул: "Взгляните!" - и указал на расстилающийся вдали горизонт. Кто-то еще закричал: "Бинокль! Есть у кого-нибудь бинокль?!" Но бинокля ни у кого не было.
Все пассажиры и члены команды стали всматриваться в огни над горизонтом, которые имели вид двух серебристых дисков. Затем Джонни Бьорнилф, главный оператор на борту самолета, развернул свою камеру к объектам. Они находились в поле зрения около полуминуты, как сказал Грехэм, были на расстоянии от 15 до 20 миль от самолета и блестели, как металлические.
"Они должны были иметь громадные размеры, - продолжает он, -и казались твердыми. Мы также смогли заметить вращательное движение, когда они выравнивались и исчезали из поля зрения. Они не могли быть отражениями от стекол иллюминаторов, поскольку наши камеры были за окнами, а самолет еще находился в тени Луны. Объекты имели слишком четкие контуры, чтобы быть облаками, и были явно маневренными".
Эти НЛО наблюдали сорок человек, которые позже составили рапорты об увиденном, но публичного сообщения об этом наблюдении не было (заметки касались только наблюдения затмения), а после проявления пленки кусок с "тарелками" был вырезан. Лишь спустя 18 месяцев журналисты смогли просмотреть вырезанный кусок пленки.
Сегодня подобное предубеждение против публикации вывлядит абсурдным, хотя следует заметить, что тарелки все еще раздражают ортодоксальных ученых. Они либо насмехаются над ними, либо предпочитают игнорировать все явление в целом. Иногда, как я думаю, опасаются, что "тарелки" вызовут насмешки по отношению к серьезной научной экспедиции.
Я полагаю, это событие очень наглядно иллюстрирует ту экстраординарную позицию, которую заняла официальная наука по отношению к феномену НЛО. Норвежские ученые явно не интересовались снимками тарелок после наблюдения. Вряд ли они вообще понимали, что они сфотографировали нечто намного более важное, нежели солнечное затмение. Однако, я припоминаю, что лорд Даунинг, бывший главный маршал авиации и руководитель истребительной авиации во время битвы над Британией, сказал после просмотра фильма, показанного в Лондоне: "Объекты эти не похожи ни на что другое, как на летающие тарелки, как их описывают, Я абсолютно уверен в существовании летающих тарелок".
Артур Кларк, писатель-фантаст и человек большого воображения, тем не менее высказывается намного более скептично: "Трудно представить, что съемка велась не через окно. Возможно, в горячке об этом забыли. Так что объекты могли явиться отражением света от чего-то в самолете. На экране было видно нечто, показавшееся мне имеющим контуры иллюминатора. Но это явно не было преднамеренным обманом".
В настоящее время я ни в коей мере не склонен разделять мнение Кларка. Но что касается этого фильма, то одинаково обоснованные аргументы выдвигают как те, кто убежден, что в нем показаны летающие тарелки, так и те, кто считает, что ничего подобного нет. И решить этот вопрос однозначно невозможно.
Хотя получены сообщения о многих сотнях наблюдений в течение более двадцати лет над Америкой, хотя имели место "бумы" НЛО в Европе, Австралии и Японии, создается впечатление, что этот феномен никак не проявлялся в Советском Союзе. Многие люди считают это знаменательным. Но сами русские далеки от того, чтобы согласиться с подобным нонсенсом! Настоящим сюрпризом было сообщение, появившееся вскоре после волны наблюдений в Великобритании в октябре 1967 г., что они так же ломают головы над загадкой НЛО, как и весь мир.
Неопознанные летающие объекты, как сообщает выходящий в Лондоне "Совьет уикли", в настоящее время признаны проблемой, для решения которой необходимы международные усилия, И это мнение принадлежит не этой газете - так полагает профессор Феликс Зигель из Московского авиационного института.
"Не исключено, - приводится его высказывание, - что решение вопроса могло бы привести к некоторым радикальным переоценкам..." Подобное высказывание для русского автора подобно нарушению закона. Но в оправдание этого замечания газета добавляет, что создан комитет ученых и других специалистов для систематического изучения 200 сообщений о наблюдениях. Предварительный анализ в действительности ужe выполнен и дал комитету основание считать, что предмет заслуживает исследования.
Сообщается, что Советский Союз накопил свою долю наблюдений за лето 1967 г., только вместо летающих крестов, фейерверочных колес и воздушных сигар русские наблюдали в небе сверкающие полумесяцы. Сообщения о них получены не только от частных лиц, но и от Высокогорной астрономической станции возле Кисловодска и от астрономической обсерватории в Казани.
"Наиболее характерным типом НЛО, - сообщает "Совьет уикли",- является светящийся оранжевым светом полумесяц с диаметром арки от 14 до 20 футов, летящий рожками вперед. Сообщается, что его поверхность чуть слабее светится, чем Луна. Рога полумесяца выпускают струи, иногда - искры. Внешний контур полумесяца четкий, а внутренний - расплывчатый и колеблющийся",
Временами, как было установлено, полумесяц наблюдался движущимся впереди ярко светящегося диска. В других случаях он следовал и огибал краями нечто, напоминающее звезду первой величины, удерживающуюся от него на расстоянии постоянном. Казанские астрономы, наблюдавшие полумесяцы с двух точек одновременно, установили, что диаметр некоторых НЛО, имевших форму полумесяца, составляет от 400 до 600 м, а скорость – 5 км/сек.
"Допуская, что полумесяц представляет собой ударную волну, - продолжает "Совьет уикли", - НЛО должны лететь на высотах между 30 и 65 миль (46-99 км). Подобные объекты не могли быть сделаны людьми. Это определенно не спутники и не космические ракеты".
Среди других наблюдений, как можно понять, которые рассматривались Советским комитетом, было одно, сообщение о котором поступило от Б. К. Дугинова, директора Херсонского гидрометеорологического техникума. Он сообщил, что наблюдал вместе с сорока другими свидетелями, стоя на автобусной остановке, светящийся диск диаметром около одной трети диска Солнца, который медленно двигался в восточном направлении. Другое сообщение поступило от латвийских астрономов Роберта Витолниека, Яна Мелдериса и Эсмеральды Витолниек, изучавших облачные образования в обсерватории Огра 26 июля 1965 г. В наступивших сумерках они заметили необычно яркую звезду, медленно двигавшуюся на запад. При помощи бинокля они изучили ее более детально и обнаружили, что это - диск с утолщенной серединой, ироде линзы, и с "шаром" наверху. Кроме того, наблюдались другие шары, вращавшиеся вокруг него.
Астрономы оценили диаметр диска в сотню метров. Они наблюдали его в течение почти 20 минут, после чего шары отделились от диска и исчезли, а сам диск тоже удалился и исчез из виду.
В число советских сообщений об НЛО было также включено одно сообщение авиаштурмана русской полярной авиации, относящееся к 1956 г. Штурман В. И. Аккуратов сообщает о наблюдении НЛО над Гренландией, быстро приблизившегося к самолету по левому борту. Он также напоминал линзу с размытыми пульсирующими краями.
"Чтобы избежать столкновения с ней, - вспоминает В. Аккуратов, - мы обратно нырнули в облака. Через сорок минут полета в направлении Медвежьего острова облака разошлись, мы вышли в чистое небо и снова заметили тот же объект по левому борту. Мы резко изменили курс и начали приближаться к нему. В ответ НЛО также изменил куpc и полетел параллельно нам с той же скоростью".
Через 20 минут НЛ0 внезапно отвернул от самолета и исчез в небе. Команда самолета не заметила каких-либо иллюминаторов или надстроек над диском, которые могли бы указывать на то, что он был пилотируемым".
"Не было видно никакой газовой струи или туманного следа, - добавляет Аккуратов, - а скорость его удаления была настолько большой, что все явление показалось чем-то сверхъестественным".
Как указывает "Совьет уикли", по мнению проф. Зигеля феномен НЛО является реальностью и не может быть объяснен никаким природным явлением - например, аномальным оптическим феноменом в земной атмосфере. Зигель добавляет: "Над СССР наблюдалось значительное количество НЛО, и примечательно, что формы НЛО, наблюдавшихся здесь, укладываются в классификацию этих объектов, принятую на Западе, в частности - в США.
Можно с уверенностью сказать, что проблема НЛО носит глобальный характер и поэтому требует глобального исследования. Для этого требуется международное научное сотрудничество, свободное от сенсационности и безответственных антинаучных рассуждений о "летающих тарелках", связанных с ней.
Я чувствую глубокое уважение к попыткам таких всемирно известных американских ученых, как профессора Хайнек и Мак-Дональд, которые энергично и не без успеха питаются привлечь вникание американской научной общественности к проблеме НЛО. К сожалению, отдельные ученые как в Советском Союзе, так и в США отрицают само существование проблемы вместо того, чтобы помочь в ее решении".

5. ПОЧЕМУ ВАРМИНСТЕР?

Ни один иной город в Британии, а, возможно, и во всем мире, так тесно не связан с загадкой НЛО, как город Варминстер в Уилтшире. Лица, интересующиеся

Лето!

Скоро лето

 

нло на луне