тренируем память

Просто красиво

Красиво

Дирижабли нашего времени SkyCat

Для приятного чтения можете включить своё любимое радио ниже:

Дирижабли нашего времениПоявилась надежда, что Advanced Technologies Group в недалеком будущем продемонстрирует миру первые результаты своего амбициозного проекта по созданию семейства дирижаблей под названием SkyCat. Полет первого из линейки «Небесных Котов», SkyCat-20, ранее запланированный на 2003 г., теперь перенесен на середину 2005 г., но, похоже, вполне может состояться. Кругосветный круиз, который должен продолжаться 180 дней и проходить над территориями всех континентов (кроме Антарктиды) с посещением 55 крупнейших городов, будет преследовать, в основном, две цели: рекламную и тестовую. Первая: привлечь клиентов, которые пожелали бы приобрести или воспользоваться услугами этого дирижабля, а вторая - проверить в действии технические возможности летательного аппарата и всей, весьма непростой инфраструктуры его обслуживания с тем, чтобы учесть этот опыт при строительстве и эксплуатации еще более крупногабаритных моделей семейства. Здесь уместно напомнить читателю, какие «кошачьи особи» должны составить это семейство. И сразу скажем, что на данный момент ни один из «Котов» еще не поднимался в воздух, — полеты SkyKitten не в счет, он всего лишь «Котенок», в семь раз меньший по длине, чем самый маленький из «взрослых» «Котов».
Понятно, что больше всего известно о готовом «уйти в небо» SkyCat- 20. Длиной в футбольное поле (81 м), высотой 24 и шириной 41 м, он мо­жет поднять груз весом 20 т при взлете с разбега или 14,5 т при вертикальном. В крейсерском режиме он способен без посадки преодолеть почти 4,5 тыс. км со скоростью 140 км/ч. Основные выполняемые задачи: реклама, туризм, охрана правопорядка, патрулирование побережья, разведывательные операции, в том числе при полетах над джунглями, а также над морем с целью обнаружения подводных лодок. Характерно, что разработчики SkyCat-20, подчеркивая его надежность, низкую стоимость грузокилометра, простоту эксплуатации, способность к переоснащению для выполнения конкретных задач, особо акцентируют внимание на характеристиках, имеющих значение при исполь­зовании дирижабля в военных целях. Это его бесшумность и почти невидимость для радаров, невосприимчивость к огню из стрелкового оружия, удобство при перевозке военных грузов и переброске войск.

дирижабли нашего времениМногое также известно и о дирижабле SkyCat-220, который должен отправиться в полет в 2006 г. Его габариты еще более впечатляют: 185 х 47 х 77,3 м, полезная нагрузка 220 т (160 т при вертикальном взлете) Второй «Кот» семейства сможет преодолеть в крейсерском режиме почти 6 тысяч км со скоростью 150 км/ч. И если о SkyCat-20 говорится, что он способен (при тех же финансовых затратах) заменить восемь вертолетов Ми-8, то рентабельность SkyCat-220 сравнивают уже с рентабельностью обычных грузовых автомобилей, и сравнение это оказывается, разумеется, в пользу дирижабля. К функциям, возлагаемым на семейство «Небесных Котов», SkyCat-220 добавляет борьбу с лесными пожарами, конкуренцию «Боингам» при пассажирских перевозках и транспортировке крупнотоннажных грузов (например, автомобилей), использование в метеорологии и системах связи.


Дирижабли нашего времениКуда меньше информации сообщается о гигантском SkyCat-1000 (307x77x136 м), третьем «Коте» семейства. Известно лишь, что, обладая грузоподъемностью в 1000 тонн и крейсерской скоростью 190 км/ч, он будет специализироваться на ра­боте в нефтяной и газовой промыш­ленности и перевозить тяжелые и длинно размерные грузы, напри­мер, доставлять трубы длиной более сотни метров с завода прямо к месту монтажа. Первый полет SkyCat-1000 планируется на 2007 год.

 

И наконец, последний представитель «небесного семейства кошачьих» — фантастический SkyCat-1500, который его создатели хотят предложить нефтяникам и газовикам как эффективное средство транспортировки их продукции.

Особо подчеркивается конструктивная надежность всех дирижаблей серии, что практически исключает возможность возникновения экологической катастрофы вследствие аварии. Вместе с тем, перед строителями таких воздушных гигантов все еще стоит масса неразрешенных проблем. Часть из них лежит в области конструкций самих дирижаблей, другие неизбежно воз­никнут в ходе реальной эксплуатации уже первого из SkyCat. И только время покажет жизненность этого действительно грандиозного проекта.

Лето!

Скоро лето

 

дирижабль graf zeppelin