Просто красиво

Красиво

НЛО построен в Тюмени, 17.02.1995 году.

Для приятного чтения можете включить своё любимое радио ниже:

НЛО построен в Тюмени. ИнолетЯ увидел его в цехе местного судостроительного завода. Полагаю, пополнит идентификационную таблицу. Дух захватило, и рука невольно потянулась за фотоаппаратом. Подумал: наконец-то.

 

 

 

Вокруг несуетливые люди выполняли предполетную подготовку: гоняли моторы, проверяли приборы, "щупали" рули, необычное шасси, воздушную подушку... Все делалось основательно, по авиационному. Руководил работой директор испытаний Борис Дмитриев. А контролировал — главный конструктор Александр Иосифович Филимонов, пригласивший меня на запланированные полеты.

Предстояли третьи ходовые испытания, но поскольку иналет — машина без аналогов, то ее полеты сродни прыжкам с парашютом. Кто прыгал знает: первый выполняется очертя голову и не осознается вовсе, второй — с чувством страха, и лишь третий — обдуманно, ждешь раскрытия купола и потом приходишь в -восторг.

НЛО построен в Тюмени. ИнолетК полудню механики доложили о готовности аппарата. К тому времени и природа привела себя в порядок: морозец градусов 15. ветерок 3—5 м/с, а видимость, как говорят пилоты, миллион на миллион — яркое солнце в небесной синеве.

Я по опыту знаю: если погода соответствует, значит делается благое дело. Если же затевается что-либо неугодное, то хоть тресни, всевышней помощи не дождешься.

Наконец, машину взвесили. С виду массивная она оказалась удивительно легкой — чуть больше 700 кг. Секрет в технологии изготовление корпуса. Он сделан из легчайшего на очень прочного слоистого материала. Я попробовал сломать валявшуюся небольшую рейку — ничего не получилось.

Последние приготовления закончилось, и машину дружно покатили на лед реки Томи, что в полукилометре от цеха.

Геннадий Капотилов — пило, первым поднявший в ноябре иналет, на сей раз уступил левое сиденье своему, коллеге- вертолетчику; правое — занял Борис Дмитриев.

Филимонов действует как тот новичок-парашютист первый полет, рассказывают, прошел "как сон, как утренний туман" — по наитию, второй — как положено, с перестраховкой за экипаж и машину, третий же планировался обдуманно и строго, в частности, решено было попробовать отрыв по вертолетному почему и пригласили спеца.

И вот взвыл 60-сильный "Ротакс" воздушной подушки. Из-под днища показался оранжевый тор, затем зеленая брезентовая "юбочка", и машина зависла в снежном вихре. Тут включились маршевые двигатели — такие же "Ротаксы", и иналет сначала неловко пополз по заснеженному льду, а потом вдруг резво помчался, вздымая порошу.

Теперь пора дать некоторые пояснения. Эта машина — прототип задуманного Филимоновым иналета. Истинный иналет — это гибрид самолета и дирижабля. Представьте себе 80-метровый тор, наполненный гелием, к коему добавлены обтекаемая кабина, небольшие крылья и стабилизатор с рулями и двигателями. По расчетам и продувкам, такой гибрид будет наиболее компактным, экологичным и экономичным супергрузовиком, который столь необходим северянам.

Но строить сразу большой иналет никто не рискнет — на то нужны миллиарды рублей. Поэтому мудрые хозяйственники из Сибнефтепровода В.Чепурский и А.Ченцов предложили Филимонову прежде сделать прототип, на что и дали денег. Резонно в любом случае: да же если не выйдет с супергрузовиком, чудо-самолет все равно получится.

НЛО построен в Тюмени. ИнолетПохоже, так будет. Александр Иосифович блестяще решил сложнейшую техническую задачу имитации гелийнаполненной оболочки; он заменил ее воздушной подушкой. Красиво выполнено колесно-лыжное шасси. Оригинально рулевое управление: помимо традиционной механизации, используется струйная... Словом, технических находок немало, и все — ”ноу-хау".

 

 

На этой модели будут отработаны все нюансы необычной аэродинамической схемы, с большой достоверностью определятся все прочие параметры будущего иналета с вертикальным взлетом и посадкой куда угодно.

Лето!

Скоро лето